Big Data оптимизировала график работы сотрудников

В розничной сети МТС разработали и внедрили систему, которая на основе большого количества исторических данных о продажах позволяет оптимизировать график работы сотрудников. В частности, система WFMдает возможность зарабатывать больше за счет присутствия сотрудника на рабочем месте в часы с максимальным клиентским трафиком. О деталях реализации проекта рассказала Наталья Черкинская, руководитель проекта WFM.

Проект претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW!HR 2019

Наталья Черкинская, руководитель проекта WFM, МТС:

– Розничная сеть «МТС» – это крупнейший сотовый ритейл, который насчитывает более 20000 сотрудников и более 4000 точек продаж.

Несколько слов о проекте

HR – это сфера, в которой аккумулируется огромное количество информации. В определенный момент в компании возникла необходимость оптимизации и автоматизации работы некоторых подразделений. Мы пришли к тому, что нам необходимо создание системы WFM.

Что такое система WFM? Это инструмент, который на основе огромного количества исторических данных о продажах(таких как клиентопоток, время, которое затрачивается на обслуживание клиента) позволяет нам создать оптимальный график работы сотрудника в розничной сети.

Особенности проекта

Компанией был выбран путь создания собственной системы, собственной разработки силами подразделения BigDataМТС. Была создана рабочая группа, в которую входили абсолютно все подразделения компании: это и продажи, HR, безопасность, IT и, собственно, подразделение BigData МТС.

В самом начале вектором развития данного проекта мы выбрали реализацию стратегий работы компании, собственно, ведения нашего бизнеса. Это максимизация выручки, оптимизация затрат на оплату труда и оптимальное соотношение выручки и затрат на оплату труда.

Конечно же, мы не забыли, собственно, о сотрудниках, которые во всем этом очень активно участвуют. И нашей целью было повышение лояльности сотрудников к компании за счет бережного отношения к их рабочему времени. Мы хотели позволить им выходить на работу именно тогда, когда они смогут заработать больше денег.

Так как мы внедряли проект поэтапно, перед внедрением системы для новых групп пользователей мы обязательно проводили обучение. Обучение проводилось как дистанционно с помощью курсов, видеороликов по обращению с системой, так и с помощью проведения вебинаров для менеджерского состава розничной сети. Для руководящего состава также проводились встречи, на которых объяснялось, зачем, почему, цель проекта, собственно, зачем мы внедряем эту систему на всю розничную сеть.

полный текст публикации по этой ссылке