Спонтанные поездки и Дагестан: эксперты назвали главные туристические тренды 2023 года
Спонтанные поездки и Дагестан: эксперты назвали главные туристические тренды 2023 года: туристические новости России.
7 декабря 2023
Редакция «Тонкостей»
Эксперты национального туроператора «Алеан» поделились статистикой бронирований за 2023 г. Топ-5 направлений, которые пользовались наибольшим спросом у туроператора, выглядят так:
- Краснодарский край — 44 % (доля от всех продаж)
- Кавказские Минеральные Воды — 21 %
- Абхазия — 12 %
- Беларусь — 4 %
- Крым — 3 %
Кроме того, туроператор отмечает рост спроса на направления ближнего зарубежья: Абхазия (+40 %), Азербайджан (+31 %), Беларусь (+27 %), Киргизия (+25 %, санаторные туры на Иссык-Куль).
Эксперты «Алеана» также отметили существенный спрос на Дагестан и кратный рост у направлений, которые ранее пользовались малым интересом среди туристов: это Приморский край, Адыгея, Кемеровская и Мурманская области (трехкратный рост), Хакасия, Сахалин (пятикратный рост).
Интересны и главные туристические тренды, которые наблюдали в 2023 г. аналитики компании. Так, одной из главных тенденций стала ориентация на отечественные курорты, а также сокращение средней продолжительности отдыха (на 7,8 %). А вот средний чек, наоборот, вырос на 6 %. Также выросла доля туристов, покупающих туры в последнюю минуту — менее чем за 7 суток до начала поездки.
Интересным трендом стало увеличение числа путешественников, выбирающих для отдыха свой или соседний регион. К примеру, жители Центральной России часто отправлялись в поездку на Селигер или водохранилища вокруг Москвы. Туристы с Урала и Поволжья останавливались на озерах Башкирии и Курганской области, а среди сибиряков был популярен курорт Яровое, а также Обское водохранилище, озеро Тургояк.
Другие тренды уходящего 2023
- Рост интереса к приключенческому отдыху, поездкам за впечатлениями, что дает регионам импульс создавать новый продукт: открывать кемпинги и глэмпинги, формировать новые виды досуга и активностей.
- Рост интереса к экотурам, наблюдению за природными явлениями — поездкам на Кавказ, Крайний Север, Дальний Восток.
- Во внутреннем туризме все меньше стереотипов: туристы выбирают новый, даже не обязательно популярный регион, чтобы рассказать о нем знакомым.
- Глубина продаж относительно предыдущих лет снизилась, кроме санаторно-курортного отдыха, где она неуклонно растет.
- Событийная повестка регионов стимулирует короткие спонтанные поездки.
Как итог эксперты национального туроператора «Алеан» заключили, что туризм остается важной потребностью россиян.
Делитесь тем, что вам нравится:
About The Author